On-Line консультация
У Вас появился вопрос? Не теряйте времени. Задайте его нашим специалистам!

- Жанна (врач-сурдолог)
- Алексей (администратор)
147649162 - Евгения (реклама)

twitter

слуховые аппараты QR код

Визитная карточка центра слухопротезирования Лига Слуха (QR код)
Верботональный метод, внедренный в Псковской области, помог вернуть слух глухим от рождения детям
Принцип работы основан на том, что любой человек воспринимает звуки всем телом, а не только ушами - благодаря вибрации; чем раньше у глухого ребенка появится возможность заниматься, тем больше шансов вылечиться
Адаптации слабослышащих людей может помочь новый верботональный метод обучения. Принцип его работы основан на том, что любой человек воспринимает звуки не только ушами, а практически всем телом, даже кожей. Не так давно уникальное оборудование для новой методики поступило в специализированный интернат в Псковской области.

В школе пусто. Карантин. Грипп. Из 70 воспитанников остались пятеро. Остальные - на вынужденных каникулах. Даше Чупровой добираться до дому дольше, чем отсюда, из провинциального Пыталово до Москвы. Но печалиться по этому поводу ей некогда - впервые за 4 года жизни в интернате. Абсолютно глухая девочка месяц назад услышала первое слово и смогла его повторить. Сегодня в ее словарном запасе - уже целые предложения.

До сентября с Дашей занимались по обычной методике. Классическая сурдопедагогика позволяла общаться девочке с окружающим миром жестами и артикуляцией. Даша как бы "слышала" глазами - читала по губам, а свои чувства и желания выражала с помощью рук.

Геннадий Комар, директор Пыталовской школы-интерната для глухих и слабослышащих детей:
- Благодаря классической методике, мы позволяем дать детям грамотную речь. Они, может быть, не будут идеально говорить и слышать, но они будут грамотно разговаривать.

Новая методика опровергла главное заблуждение - человек слышит только ушами. На самом деле, мы воспринимаем звуки всем телом. Специальная аппаратура может отсечь высокие частоты, которые не слышат глухие люди, а низкие, наоборот, преобразовать в более различимые.

Новая технология работает точно так же, как воздушный шарик, если его приложить к источнику звука. Он усиливает звуковую волну настолько, что мы начинаем чувствовать звук собственной кожей - благодаря вибрации.

Воздушный шарик заменяет металлический вербоствол, плюс - наушники. Вот и весь комплект аппаратуры. Метод так и назван - верботональным. Разработали его в Хорватии, апробировали во Франции. В России специализированные учебные заведения, которые имеют такое оборудование, можно по пальцам пересчитать. Потому что - хоть простое и компактное оно в обращении, но отнюдь не дешевое.

Елена Cтепанова, педагог-дефектолог:
- С помощью данной аппаратуры ребенок учится чувствовать мою интонацию, структуру предложения, ритмико-интонационную сторону.

На обычных школьных уроках знания, приобретенные во время использования этой методики, закрепляются. Глухой с самого рождения Даше понадобилось всего 2 месяца, чтобы начать слышать человеческую речь. Еще больше шансов у дошколят. Чем раньше у глухого ребенка появится возможность заниматься, тем легче ему будет адаптироваться в обществе.

Источник "ТВЦ"
 
< Пред.   След. >