On-Line консультация
У Вас появился вопрос? Не теряйте времени. Задайте его нашим специалистам!

- Жанна (врач-сурдолог)
- Алексей (администратор)
147649162 - Евгения (реклама)

twitter

слуховые аппараты QR код

Визитная карточка центра слухопротезирования Лига Слуха (QR код)
Заговори, чтоб я тебя увидел

В этой школе, когда эмоции захлёстывают, дети сбиваются на язык жестов: так больше успеваешь сказать.

Автор:
Кукла Татьяна


Антон - парень двадцати с лишним лет. Весёлый, отзывчивый, добрый. Антон ничем не отличается с виду от окружающих, однако, приглядевшись, можно заметить, что у него - слуховой аппарат

"Онегинская хандра" - не для них

Антон - мой знакомый, и вспомнила я его, оказавшись в краевом центре на Казахской, 71, в одном из зданий школы-интерната для детей с нарушением слуха, в трёх корпусах которой (вместе с числом дошкольно обучающихся детей) получают образование 335 человек - неслышащих и слабослышащих. Трёхэтажное здание средней школы, построенное ещё в 1968 году, состоит из двух корпусов, соединённых "тёплым переходом", - спального и учебного. В обоих сегодня малолюдно: суббота. Почти все 111 учеников после занятий разъехались на выходные по домам. В коридоре учебного корпуса натыкаюсь на застеклённый шкаф с огромным количеством кубков.

- Это наши дети на спортивных соревнованиях занимают призовые места. Недавно девочки вернулись из Саранска, где заняли второе место по спортивному ориентированию, - комментирует заместитель директора Галина Ямщикова. Возможности для подготовки к соревнованиям есть - за окном красуется большое огороженное футбольное поле, тут же недавно появилась лыжная база, чуть подальше - лес, где накатывают лыжни юные надежды школы. Захожу в один из кабинетов. В центре класса - учительский стол. Перед ним - полукругом парты с прикреплёнными микрофонами. Оказывается, это для того, чтобы детям было удобнее получать информацию, считывая её с губ учителя. А микрофоны - специальные, называются "пульт ученика". Это часть аппарата "КСР-01", без которого обучение слабослышащих детей невозможно. Аппарат позволяет управлять работой класса с помощью компьютера, настраивать индивидуально громкость речи учителя таким образом, чтобы ученики хотя бы частично слышали лекцию. Но "удовольствие" это не из пустяковых - один комплект "КСР-01" стоит свыше сотни тысяч рублей, поэтому в школе есть и старые аппараты, которые не всегда "верно" можно подстроить под конкретного ребёнка. Учительница русского и литературы охотно демонстрирует процесс своей работы. Показывает на компьютере презентации, подобранные специально для глухих детей:

- Без компьютера многого было бы никак не объяснить детям. Глухим необходима наглядность. Вот как объяснишь ребёнку, что за такая "хандра" у Евгения Онегина? А так дети прочитают, посмотрят картинки и будут иметь представление, что это состояние такое...

Жест - то же слово

"Онегинская хандра" в принципе чужда ученикам школы-интерната: девочки шьют платья, мастерски украшая пайетками и бисером; мальчики занимаются резьбой по дереву: бесподобные рамки зеркал, висящих в школе повсюду.

Обычно в классе по шесть учеников. Но один мальчик сейчас в Москве, на кохлеарной имплантации. Это малоизвестное выражение означает вживление ребёнку искусственного импланта, заменяющего поражённый слуховой нерв. Однако эта процедура подходит лишь единицам...

Детишки здесь талантливые: вышивают, клеят, лепят, стругают, готовят… И получают за свои работы призовые места на конкурсах - и краевых, и всероссийских.

-Это - огромный стимул к деятельности, - заключает директор школы Юрий Ильич Цыбин.

…Навстречу бегут три девчушки, дежурные по школе, как выясняется. Они только что вернулись из Саранска, с всероссийских соревнований по спортивному ориентированию. С помощью сурдопереводчика в лице заместителя директора Галины Ямщиковой намереваюсь узнать о впечатлениях от поездки. Они начинают "говорить" жестами. Галина Максимовна просит объяснять словами - девочки по слогам пытаются рассказать мне, что участие в поединках очень им понравилось. И пусть речь детей пока не совсем разборчива, я знаю, через десять лет из стен школы выйдут не только хорошо образованные, но и хорошо говорящие люди.

Источник: Аргументы и факты - Петербург

 
< Пред.   След. >