On-Line консультация
У Вас появился вопрос? Не теряйте времени. Задайте его нашим специалистам!

- Жанна (врач-сурдолог)
- Алексей (администратор)
147649162 - Евгения (реклама)

twitter

слуховые аппараты QR код

Визитная карточка центра слухопротезирования Лига Слуха (QR код)
Аудиологический скрининг - США в авангарде

В то время как во Франции пока только изучается возможность проведения всеобщего аудиологического скрининга новорожденных, другие страны прошли этот этап уже давно. В Соединенных Штатах более 40 Штатов ввели детский аудиологический скрининг. Подводит итоги врач Кристина Йошинага-Итано, профессор аудиологии в области речи, языка и аудиологии из университета в Колорадо, одного из Штатов-новаторов в этой области.

В стране дяди Сэма заботятся о слухе новорожденных. 42 Штата, в том числе Колумбия и Пуэрто Рико, приняли закон об обязательном аудиологическом скрипите согласно нормам NCHAM. Три четверти этих законов были приняты после 1998 гола (32 Штата из 42). «Принятие закона подтолкнули публикация в феврале 1999 года и Заявления Американской Академии Педиатрии и публикация статей в крупных журналах, доказывающих эффективность и преимущество введения программы аудиологического скрининга новорожденных, подчеркивает сайт NCHAM. Доказательством того, что эта диагностика считается сегодня обоснованием начала медицинского лечения, является тот факт, что только в шести Штатах (14%) требуется письменное согласие родителей».

Улучшить лечение

В настоящее время 26 Штатов из 42 установили обязательный скрининг всех новорожденных. Но введение этих программ в жизнь является заботой каждого Штата, а не федеральных ведомств, и государственные законодательства не останавливаются на деталях программы.
Однако, согласно отчету JCIH опубликованному в 2007 году, если программы EHDI и «доказали возможность проведения всеобщего аудиологического скрининга новорожденных, а также эффективность ранней диагностики и лечения», уровень проведения его еще недостаточен во всех Штатах. Таким образом, «даже если около 95% новорожденных проходят тест, около половины детей с положительным результатом не получают необходимого наблюдения, позволяющего подтвердить недостаток слуха и/или не начинают необходимого лечения». Врач Кристина Йошинага-Итано, профессор аудиологии в отделении речи, языка и аудиологии в университете в Колорадо, указывает, что «лучшее сопровождение наблюдается в Массачусетсе с 90% детей, которые проходят необходимую процедуру до конца, и 10% потерянных из виду. За пять последних лет Колорадо достиг уровня 83-87% доведённых до конца диагностики и лечения».

Каждому - своя «всеобщая» диагностика

Идея всеобщей диагностики родилась в 1988 году с введением эксперимента в Штатах Род-Айленд, Юта и Гавайи, которые доказали возможность введения всеобщего аудиологического скрининга новорожденных в рамках всей страны и до выхода детей из роддома. Принятие закона "Walsh" Конгрессом в 1999 году позволило создать фонд федерального финансирования развития этих программ EHDI (Early Hearing Detection ans Intervention) в Штатах. Этот закон был продлен в апреле 2008 года. С практической точки зрения, каждый госпиталь имеет свои принцип организации работы. Люди, проводящие скрининг, могут быть педиатрическими медсестрами, добровольцами (преподавателями на пенсии, медицинскими работниками), студентами аудиологии. Эта диагностика может иногда выходить за стены больницы и выполняться частной фирмой. То же самое касается и аппаратуры: сами больницы определяют необходимый протокол. «Единственное обязательство, - подчеркивает врач Йошинага-Итано, - это то, что ребенок  позитивный на тест ABR(Auditory Brainstem Responses) должен пройти повторный тест на этом же аппарате. Диагностику отоакустической эмиссией лучше проводить после 24 часов. Если же это невозможно из-за того, что некоторые больницы позволяют женщинам выписываться очень быстро, уровень позитивной реакции может достигать 40%. если детей тестировать до 24 и особенно до 12 часов после рождения». «С годами, - добавляет врач Йошинага-Итано,- диагностика позволила генетическим исследованиям продвинуться вперед. Наблюдается лучшее развитие речи и слуха у слабослышащих детей. Больше слабослышащих детей научились говорить на более чем одном языке, стали заниматься музыкой, театром и другими занятиями, которые до этого для них были недоступны».

Сандра Буиссон

 

 
< Пред.   След. >